№209
   редакция       общение        словеса           зри          полезное       #exo      
Rambler's Top100 Rambler's Top100

TopList

Rambler's Top100


Макс Фрай у кого-то отобрал кучу времени, а затем подарил его QUO VADIS?

Леха Андреев
Человек - джин
... и Житинский

... и новые книжки
Кульминационный момент

Часы показывающие время Ехо

/Передают наши внештатные корреспонденты из Северной Венеции/

Не информационная статья, но личные впечатления. Так что не обессудьте …

17 января в Санкт-Петербурге произошло два События:

- первую годовщину праздновал лучший питерский интернет-центр QUO VADIS?;

- приезжал Макс Фрай - в этом мире Светлана Мартынчик (Марта).

Макс, а это был именно он, т.к. сразу было заявлено, что общаться с народом будет именно эта ипостась удивительного существа, объединившего в себе несколько (кто знает сколько?) личностей, приехал не просто так. Он стал участником круглого стола "Виртуальные личности в Интернете, искусстве, жизни" и презентации серии издательства "Амфора" "Из книг Макса Фрая". Помимо Макса в мероприятии учувствовали эти самые "из книг": известный питерский net-журналист и net-борец Алексей Андреев (aka Мерси Шелли), уже чрезвычайно талантливая Ксения Букша, сквернослов Дмитрий Горчев, а так же Александр Житинский (aka МАССА), Андрюс Венцлова, К. Митенев, Татьяна Чеснокова (aka главред ИА "Росбалт") и др.

 

Было весело. Правда первую часть стола я прослушал, т.к. был озабочен проблемой пыли на часах с временем Ехо (кто был в QV? наверняка видели на стене такие здоровенные механизмы, показывающие время вселенных, где устроители клуба в свое время побывали), которые, как мне внезапно стукнуло в голову, должен был пометить Макс.

 

Наконец пыль с хронометра была стерта, я снова стал способен адекватно воспринимать действительность и тут же стал свидетелем удивительных вещей - люди, чья жизнь в настоящее время неразрывно связана с инетом (суть виртуальностью), и проводящих там львиную долю своего времени, рассуждали о виртуальных личностях. Дистанцируясь от них и выдавая себя за реальных, из плоти и крови людей (хоть сейчас трогай и пускай на поверку кровь). И если в реальность мэтра Житинского еще можно было как-то поверить (он все-таки весьма представительный дядя), то Андреев, Букша, Горчев и некоторые другие товарищи, не говоря уже о самом Максе, разве что не растворялись на глазах у изумленной публики. Публика млела, щурилась и внимала.

 

Поначалу (как справедливо заметил Виктор Меркулов в своем отзыве о мероприятии на сайте QV?) присутствующие выражали взаимное восхищение собственными виртуальными личностями, то потом разговор стал носить более конкретный характер.

 

Леха Андреев - единственный человек, который был способен сравниться с Максом по степени говорливости - настаивал на том, что фантаст должен писать о той сфере деятельности, в которой является профессионалом. Т.е. случись такая беда, например, со стоматологом, он должен (имеет право) писать лишь о врачевании зубов и иже с ним. Зато каких пророческих высот он сможет достичь в своем творчестве - ведь для него неизведанное будущее стоматологии и не будущее вовсе, а весьма осязаемая вероятность, основанная на твердом знании предмета (а то появляются, понимаешь, всякие там "Геномы").

Мысль весьма спорная. По мне так совпадение профессии с темой произведения желательно, но вовсе не обязательно. Его, произведения, ценность определяется вовсе не этим.

Во-первых, руководствуясь в своем творчестве исключительно профессиональными представлениями о предмете, автор не сможет в нужный момент выйти за рамки "правды жизни" (или того, что он принимает за эту правду) и привнести в повествование этакую живинку, пусть и невозможную на "трезвую" голову, но превращающую сухой журналистский материал в цепляющий за живое миф. Ну не сможет практикующий стоматолог написать, что в будущем будут лечить зубы путем замены всей головы, а ведь именно так, как стало известно специальному корреспонденту, уже сейчас поступают в отдельных африканских странах. И получится этакий "правдивый сухарь".

Во-вторых, профессиональные знания зачастую сами по себе являются этакими шорами, не дающими разглядеть будущее. Профессиональный спортсмен наверняка прыгнет значительно дальше, чем городской сумасшедший или нетрезвый журналист. Но при этом семь метров (ну пусть семь с половиной) - его предел, он совершенно уверен, что дальше прыгнуть НЕВОЗМОЖНО. Поэтому даже не будет пытаться. Обойдет препятствие. А вот не связанные такой уверенностью товарищи прыгнут. И на десять метров, и на двадцать. Большинство конечно разобьется, но кто знает, может один и долетит до противоположной стенки. И тут-то и откроется ему альтернативное будущее или что там есть. Вот…

 

Все это я пытался высказать на круглом столе, но не будучи профессиональным говоруном, запутался, пробормотал что-то невнятное и покраснел.

 

Далее Житинский сказал, что он вообще против виртуальных личностей, что каши с ними не сваришь, и вообще - он хочет общаться только с настоящими людьми. В качестве примера указав на свою жену и дочь, которые, по его словам, сидели тут же - в библиотеке. Для наглядности ткнул в их сторону пальцем. Я украдкой обернулся (интересно все-таки, какие они - дочь и жена самого Житинского) и увидел лишь два пустых стула. На одном из них лежала забытая кем-то красная фигня, похожая на трубу. Вот тебе и представительный дядя. Судорожно сглотнув, решил больше по сторонам не смотреть.

 

Тут и Макс разошелся. Макс - это вообще отдельный разговор. Я знаком со многими творческими людьми, и зачастую поражаюсь, насколько плоды (персонажи) их трудов не совпадают с ними самими. Марта же вовсе не такая. Она - настоящая. Настолько настоящая, что в некоторые моменты в библиотеке совершенно отчетливо чувствовался аромат реки явно не нашего мира, не весть откуда взявшийся ветерок теребил волосы присутствующих и нашептывал им свое имя, одежда претерпевала странные халатно-тюрбанные метаморфозы, а черты Марты плыли и через них проглядывал улыбающийся мужчина-юноша с потертой камерой в руке. Nikon, по-моему.

Макс выступил с несколькими программными заявлениями, а также поведал присутствующим патентованное средстве от Шерлоков Холмсов и Дедуктивных Методов. По его словам, в детстве, покидая дом, он специально брал с собой разные вещи, абсолютно ему не свойственные. Например, цеплял на сумку рыболовный крючок или засовывал за пазуху взрослую газету. Холмсы, клюнув на подобную обманку, делали совершенно неверные выводы, а Марта чувствовала себя удивительно свободной, нескованной ни чьими представлениями о себе. Слова не Марты, но Макса.

 

Понимаете, она - действительно такая. Она совсем не притворяется.

В завершение мероприятия высоким собранием был вынесен однозначный вердикт - виртуальные личности запретить, дабы другим неповадно было. Да, дикий оскал виртуализма не приемлет свободной конкуренции. Тут я встал и попросил Макса оставить на часах свой автограф. Прекрасно понимая, при этом, насколько это жестокий поступок. Представляете, сколько таких просьб была вынуждена выполнить Марта, связанная необходимостью остаться оригинальной и не повториться - положение ведь обязывает. Сделав вид, что не заметил в ее прекрасных глазах тихой такой тоски, решительным жестом придвинул часы. И теперь каждый посетитель клуба умеющий читать, сможет лично ознакомится со следующим автографом Макса Фрая на еховских часах: "Это время, которого у кого-то всегда нет, а у нас есть!". Так-то вот. Маловеры могут посыпать голову пеплом, ведь теперь ни каких сомнений в реальность Макса ни у кого не осталось.

Тем временем круглый стол подошел к концу, началось празднование дня рождения клуба. С приветственными речами выступило руководство, компьютером наградили победителя чемпионата по Q3 среди журналистов, партнеры вручали подарки и всячески поздравляли QV? c годовщиной. Затем официальная часть закончилась, народ стал активно общаться, приглашенные диджеи играли совершенно замечательную музыку, поглощались бутерброды с икрой, алкогольные и прочие напитки. Похоже день рождения удался.

Переполненный впечатлениями и совершенно удовлетворенный я покинул клуб. Пошел процесс сборки. И только потом, уже сидючи в ресторане и потягивая пиво, я вдруг подумал, что ведь можно было поступить совсем иначе. Можно было сказать Максу: "Слушай, Светлана, у меня тут под окнами машина, поехали за город - в Репино, там шашлык, камин, глинтвейн и, в отличии от совершенно размокшего Питера, настоящая зима и заснеженные ели. И можно спокойно поговорить. Ведь это должно продолжаться, не может не продолжаться. Но увы … Я этого не сказал. Дурак.

Ну да ладно, я все равно не сниму очки этого непонятного цвета. Ну не хочу я смотреть на мир по другому. И не буду. И не только я. Поэтому и появляются клубы, подобные QV?, где на стенках висят часы с временем Азетрота, Эмбера и Ехо. И выходят новые книги, рассказывающие сколько в этих местах времени. А еще я иногда чувствую, как сквозь мои ладони перетекают почти невидимые потоки бытия, причудливо переливаясь и формируя прямо у меня на глазах новую, мою собственную, реальность.

Так, ну ка кто это там тянется к телефонной трубке?! Быстро прекратили вызывать скорую!

Дмитрий Мокичев, QUO VADIS?

Этот человек - джинн

Этот человек (автор текста) - джинн. Он, может, сам того не знает пока, но он джинн, и всякое слово его священно. Объясняю, почему джинн.

Мы с девушкой Олей, которая работает пиарщиком "Амфоры", приехали в клуб минут за 10 до начала столоверчения. Все, или почти все участники грядущего уже сидели за круглым, как жопа, столом, скучали. Я говорю: ну, вы сидите, а мы кофе пить пойдем. Вокруг печально зашелестели: бар закрыт, бар закрыт, там к банкету готовятся, не будет вам кофе...

Ну, мы с Олей все равно пошли. По дороге мне удалось поймать и обезвредить, т.е. заключить в крепкие дружеские объятия Лёху Андреева. Леха стал большой такой, румяный красавец, о чем ему было сообщено дополнительно. Он засмущался, но дальше мы пошли вместе.

Пришли в бар. Там какие-то девушки вялые крутятся, банкетные бутерброды нерожденными рыбьими младенцами украшают. Ясно, что ловить нечего. Оля с Лёхой грустят.

- Ничего, - говорю я им, - .обычно в таких ситуациях мне на помощь приходит какой-нибудь джинн.

- Какой джинн? - хренеет Оля.

- Как у Аладдина, - объясняю. - Только лампу тереть не нужно. Нету у меня лампы потому что. Мой джинн сам решает, приходить, или не приходить.

Вру, конечно. Ну, надо как-то девушку развлекать. Я так не могу, чтобы рядом со мною неразвлеченная девушка была.

Тут за нашими спинами материализовался автор текущего текста.

- Вы, - говорит, - чего хотите? Кофе?

- Ага, - говорим мы с Олей хором.

А Лёха сока захотел. У него потому что Здоровый Образ Жизни и прочее кунг-фу. Супермен, блин.

- Сейчас все будет хорошо, - говорит человек. - Вы пока пойдите, присядьте. Пошли, присели за столик. Человек-джинн исчез, но через 3 минуты сонная девушка нам все принесла и денег не спросила.

Такие дела.

Потом человек-джинн показал мне часы в зале. Часов много, все разное время показывают. В финале только до меня доперло, зачем он показывал мне часы. Ну, я вообще мало что быстро понимаю, потому что у меня голова для Кепки.

Потом человек-джинн сидел за круглым столом. Пропустил он, как я понимаю, мою выходную арию по мотивам Юнга. Он немножко с Лёхой поспорил (мне кажется, они друг друга просто не поняли и говорили каждый о своем, но это уже отдельная песня). Потом он меня действительно попросил на часах чего-то написать. Там на циферблате цифра 12 стерта, чтобы было Еховское время. Он мне специально второй раз объяснил, и тогда до меня доперло, наконец.

Все это меня тронуло; думаю, выражение, которое он прочитал в моих очах и счел страданием, было на самом деле умилением. А поскольку я умиляться вообще не очень умею, вот и вышла мУка.

Но его появление у меня за спиной в момент моего монолога о джиннах - это, конечно, главная фишка.

Он человек - джинн, потому, что он истинно, истинно видел мой истинный грозный лик, блистающий из-под Кепки, и уцелел.

Макс Фрай


[Вступление] [Заметки] [Колонка редактора] [Встречи] [Форум][Виртуальный ехо] [Поэзия] [Легенды] [Зал героев] [Бред][Путеводитель] [BOOK`овки] [Критика] [Картинная галерея][Перлы Ехо] [Объявления] [Cоветы] [Глас народа] [Зал ссылок][Архив] [Подвал] [Кулинарная книга] [Клуб ясновидцев]


© BlackASH publishing house. 1998-2004 AllRightsReserved

  Я думаю, что этот материал: